1 1.9.Свидельство о государственной аккредитации Серия 66А01 № 0001558 регистрационный № 8238 от 01.04.2015 г., до 05.03.2026 г., выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 1.10 Сведения об аккредитации (год прохождения последней аккредитации, дата и номер приказа о признании ОУ аккредитованным) приказ МОПО СО № 152-го от 05 марта 2014 года Аналитическая справка по результатам самообследования МАОУ ООШ №15 Самообследование МАОУ «Основная общеобразовательная школа №15» г. Сысерть (далее Школа) проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобразования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, в целях доступности и открытости информации о деятельности образовательных организаций» Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462" Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно в период с января по декабрь администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа. В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации 1. Раздел «Оценка образовательной деятельности» Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, основными образовательными программами. локальными нормативными актами 2 Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры МАОУ ООШ №15 воспользовалась правом реализации новых ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, и основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287, с 1 сентября 2022 года в 1-х и 5-х классах. Поэтому школа разработала и приняла на педагогическом совете 29.08.2022 протокол № 1, основные общеобразовательные программы — начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям. С сентября 2022г в МАОУ ООШ № 15 образовательная деятельность была организована на уровне начального общего, основного общего образования. На уровне начального общего образования осуществлялась реализация двух образовательных программ: ООП НОО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373. Нормативный срок освоения – четыре года. ООП НОО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286. Нормативный срок освоения – четыре года. На уровне основного общего образования осуществлялась реализация двух образовательных программ: ООП ООО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897. Нормативный срок освоения – пять лет. ООП ООО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287. Нормативный срок освоения – пять лет. Основные образовательные программы: реализуют требования к образованию, которые предъявляет ФГОС соответствующего уровня; 3 разработаны с учетом индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся, их образовательных потребностей, социального заказа, а также приоритетных направлений деятельности МАОУ ООШ № 15; содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений; реализуются через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность организуется в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, санитарными правилами и гигиеническими нормативами. В МАОУ ООШ № 15 принимаются все обучающиеся с 1-го по 9-й класс на основании личного заявления родителя (законного представителя) при наличии вакантных мест. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в 1-й класс МАОУ ООШ № 15 прием детей осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Педагогические работники МАОУ ООШ № 15 имеют соответствующий уровень квалификации, а также курсовую подготовку по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности. Родители (законные представители) обучающихся ознакомлены с уставом МАОУ ООШ № 15, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией, основными образовательными программами, МАОУ ООШ № 15, и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся. Сравнительный анализ численного состава обучающихся Показатели 2020-2021 2021-2022 На 31.12.2022 На начало учебного 301 299 247 периода Прибыли 5 9 3 Выбыли 17 15 12 На конец учебного 289 293 периода Количество 16 17 17 классов комплектов Режим работы учреждения 4 Продолжительность учебной недели 5-дневная учебная неделя.для 1-5 классов, 6-дневная учебная неделя.для 6-9 классов Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени: 1 ступень: минимальное – 4 урока, максимальное -5 уроков; 2 ступень: минимальное - 5 уроков, максимальное- 7 уроков; Продолжительность уроков (мин.) 45 минут. В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти - 35 минут; 3,4 четверти - 40 минут. Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная - 10 минут; максимальная -20 минут. Сменность занятий: Смена Классы ( группы) Общее количество обучающихся в смене 1 смена 8 153 2 смена 8 95 В соответствии с п.3. ст.5 Закона «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего образования. Школа предоставляет очную форму обучения, индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям по общеобразовательной программе. Выполнение учебных планов и программ по ступеням образования по итогам 2021 – 2022 учебного года и на 31.12. 2022 класс Ко-во Кол-во выданных % выполнения запланированных учебных часов учебного плана в часов классе 1 693 620 100% 2 782 780 100% 3 782 680 100% 4 782 680 100% 5 1015 1020 100% 6 1155 1120 100% 7 1225 1100 100% 8 1260 1160 100% 9 1190 1130 100% Все требования к учебным планам выполнены. 5 Проверено календарно-тематическое планирование по предметам у всех педагогов. А также корректировки учебных планов, классные электронные журналы (Дневник. Ру). В ходе проверки установлено следующее: В целом прохождение программного материала по предметам учебного плана соответствует утвержденным срокам, объединение и уплотнение программного материала составило в основном от 10 до 15 часов, которое было связано с праздниками: 23 февраля, 8 марта, 1, 9 мая, неполной неделей. Основное объединение и уплотнение материала пришлось на 3 и 4 четверти; Большинство педагогов не имеют отставания от сроков изучения программного материала, программный материал изучается полностью в соответствии с КТП, формы текущего контроля и промежуточной, итоговой аттестации выполнены в полном объёме. Раздел «Оценка содержания и качества подготовки обучающихся» Проведение ГИА – 2022г: ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания. Максимальный балл – 20, минимальный – 10. По системе «зачёт/незачёт». 09 февраля 2022 года было проведено итоговое собеседование по русскому языку, в котором приняли участие 33 учащихся 9-х классов из 39 (5 человек по болезни, 1 по неуважительной причине). В результате все 33/100 % получили «зачет». Испытание проходило в очном формате. Самый высокий результат 19 баллов у Пирожкова Ивана(ребенокинвалид), самый низкий результат 10 баллов у Опашинина Егора, Кучеренко Максима 09 марта 2022 года был проведен второй этап итогового собеседования, для пропустивших 1 этап в феврале. В результате все 6/100% получили «зачет». Испытание проходило в очном формате. Вывод: Уровень результатов итогового собеседования по русскому языку в 9 классе удовлетворительный. По итогам 2021-2022 учебного года не справился с ГИА в основной период с первого раза один обучающийся и был допущен для сдачи экзаменов в осенний период. По результатам осеннего периода он получил неудовлетворительный 6 результат повторно по предмету ИКТ и информатика и был оставлен на повторное обучение, а также переведен в вечернюю школу. Недопущенных к ГИА-2022 в основной период было 4 человека, по заявлению родителей (законных представителей) отказавшихся от ликвидации академической задолженности в установленные сроки их детьми, остались на повторное обучение в 9 классе, в школе-1 человек, и один человек ушел в вечернюю школу. Двое обучающихся после успешной ликвидации академической задолженности были допущены в осенний период, из них прошел успешно ГИА – 1 человек, 1 –не справился и остался на повторное обучение в вечерней школе. Результаты ГИА в форме ОГЭ, ГВЭ Предмет Кол-во об-ся «2» «3» «4» «5» Успев. % Качество СОУ % Русский язык 28 0 9 10 9 100 68 66,5 Русский язык ГВЭ Математика 7 0 1 5 1 100 86 65 28 1 15 12 0 96.43 43 47 Математика 7 ГВЭ Английский 5 язык Обществознание 10 3 3 1 0 57.14 14.29 31.43 0 0 1 4 100 100 93 1 4 4 5 90 50 52 История 1 0 1 0 0 100 0 36 Биология 5 0 0 5 0 100 100 64 География 12 2 2 7 1 83.33 67 54.33 Информатика и ИКТ 19 1 6 8 4 95 63.16 60.21 Физика 3 0 0 3 0 100 100 64 Химия 1 0 0 0 1 100 100 100 Обучающиеся 9-х классов, в количестве 35 человек, получили аттестаты об основном общем образовании. Сопоставление с результатами ГИА 2020, 2021 г. не совсем уместно, поскольку экзамены проходили в отличающихся форматах. Сдали экзамены в 2022г на достаточно хорошем , как видно из таблицы. Замечаний о нарушении 7 процедуры проведения государственной итоговой аттестации в не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений. Анализ поступления выпускников. В 2020-2021 учебный год Всего 9-х Продолжали обучение в 10-м классе(кол-во детей) 22 6 Продолжали Другое обучение в СПО (трудоустройство, (кол-во детей) армия, отчислен по достижению 18 лет 16 - В 2021-2022 учебный год Всего 9-х 39 Продолжали обучение в 10-м классе(кол-во 12 Продолжали Другое обучение в СПО (трудоустройство, (кол-во детей) армия, отчислен по 1-трудоустройство 21 3-вечерняя школа (Повторное обучение) 1-Школа (повторное обучение) 1- Исходя из представленной информации, можно сделать вывод о том, что уровень образованности выпускников ОУ обеспечивает им дальнейшее развитие и возможность получения среднего профессионального образования. Достаточный уровень готовности к выбору профессии, способность к коммуникативной деятельности, умение отстаивать свои права, в том числе право выбора. Это формирует социальную компетентность, способствующую самореализации личности. Качество подготовки выпускников отражается через их профессиональное самоопределение. У выпускников школы сформирована потребность в 8 продолжении образования. Ежегодно продолжают получать образование 100% выпускников. Раздел «Оценка кадрового обеспечения» В 2022-2023 учебном году в педагогический состав школы входит 32 человека, из них имеют высшее педагогическое образование 25 педагогов (78%), среднее профессиональное педагогическое образование – 7 педагогов (22%). В школе имеется педагог-психолог – 1,25 ставки, учитель-дефектолог – 1, 25 ставки, учитель-логопед – 1,5 ставки. Коллектив стабилен, большинство педагогов работают в школе длительное время, текучки кадров не наблюдается. По квалификационным категориям педагогический коллектив представлен следующим образом: Квалификационная категория Высшая квалификационная категория Количество человек/ проценты 4 (13%) Первая квалификационная категория 14 (44%) Соответствие занимаемой должности 11 (34%) Нет категории, стаж до 2-ух лет 3 (9%) Педагоги школы систематически повышают свою квалификацию. Традиционным видом повышения квалификации является прохождение курсовой подготовки на базе ГБОУ ДПО СО «ИРО» очно и дистанционно. Так в 2022-2023 учебном году на базе ИРО на различных курсах прошли обучение 10 педагогов (31%), некоторые – неоднократно. Количество учебных курсов ИРО – 14. Актуальными темами обучения являются: - реализация требования обновленных ФГОС НОО, ООО; - инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - корректировка рабочей программы на основе анализа образовательных результатов обучающихся; - подготовка организаторов ОГЭ; - формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся; - повышение квалификации по учебным предметам. 9 Также многие педагоги обучались на курсах ООО «Центра непрерывного образования и инноваций» г. С-Петербург, ФГАО ДПО «Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», ООО «Инфоурок», УрГПУ, обучающего центра «Ладо», АНО ДПО « Академии повышения квалификации и профессионального развития», общее количество педагогов, прошедших повышение квалификации за этот учебный год в других, кроме ИРО, обучающих организациях – 18 человек. 5 педагогов прошли диагностику оценки предметных и методических компетенций, по их итогам были разработаны индивидуальные образовательные маршруты, которые были реализованы педагогами. Еще одной формой повышения квалификации является участие в обучающих семинарах и вебинарах, педагогических чтениях, обобщение педагогического опыта на РМО и ШМО. В школе действует 7 школьных методических объединений: ШМО начальных классов, ШМО учителей-филологов, ШМО классных руководителей, ШМО учителей математики, ШМО учителей физической культуры, ШМО учителей ИЗО, ШМО учителей естественных наук. Повышение профессионализма учителей идет и через участие в методической работе школ района. Многие педагоги школы являются экспертами территориальных подкомиссий предметных комиссий по проверке работ ОГЭ по русскому языку, географии, физике, математике, истории, обществознанию. Учителя реализуют в своей практической деятельности современные педагогические технологии и элементы технологий: проблемно-диагностическое обучение, ИКТ. Общие выводы: Проблемное поле: 4. Педагогам школы нужно активнее участвовать в конкурсах различного уровня. 5. Мало обмена опытом после прохождения КПК. Раздел «Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения» Библиотека занимает помещение площадью 27,4 м². В школьной библиотеке выделены следующие зоны: 1. Абонемент; 2. Читальный зал на 2 посадочных места; 3. Административная зона (рабочее место библиотекаря, оборудованное 1 ноутбуком, 1 МФУ (многофункциональное 10 устройство) Кадровые ресурсы библиотеки: заведующая библиотекой – 1 ставка. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки: 6711 Фонд учебной литературы составляет 5270 экземпляров учебников и учебных пособий. Фонд учебников комплектуется согласно Федеральному перечню учебников, рекомендуемых министерством образования и науки Российской Федерации. В 2022 году закуплены учебники на сумму 407 000,00 рублей. Раздел «Оценка материально-технической базы» Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. МАОУ ООШ № 3 располагается в одном здании. Площадь, имеющаяся у образовательного учреждения помещений: общая площадь – 1212,5 м² Наличие и сроки действия документов, подтверждающих право пользования помещением: Решение Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Сысергского городского округа от 16.01.2008 г. № 4 О передаче в оперативное управление имущества Сысертского городского округа Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа» г. Сысерть Занятия проводятся: в две смены. Лицензионный норматив по площади на одного обучающегося превышается незначительно. Фактически на одного обучающегося приходится 5,1 м2. Школа имеет столовую, (буфет, обеденный зал). Площадь обеденного зала составляет 40 м². на 60 посадочных мест. Питание привозное, организовано в перемены. База столовой и четкая организация технологического процесса позволяют организовать для учащихся и работников школы полноценное горячее питание. Результаты анализов воды, смывов и проб пищи позволяют сделать выводы о благополучном санитарно-эпидемиологическом состоянии пищеблока. Медицинское обслуживание в школе осуществляет фельдшер. Имеется оборудованный лицензированный медицинский кабинет. Аптечки для оказания первой медицинской помощи находятся во всех кабинетах. Помещения и участки соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы общеобразовательных учреждений СанПиН 2.4.2.2821-10. 11 Территория школы оборудована наружным освещением, пешеходными дорожками и подъездными путями, ограждением. Здание школы оснащено современными системами жизнеобеспечения: - Автономным газовым отоплением; - вентиляцией; - холодным водоснабжением и водоотведением; - системой противопожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре; - «тревожной» кнопкой вызова вневедомственной охраны; - Видеонаблюдением - Подключением к сети интернет. Для организации образовательного процесса и проведения внеурочной деятельности школа располагает следующей материально-технической базой: наименование показатель Наличие компьютерной базы Количество персональных 66 компьютеров (учитывая ноутбуки) Из них: Приобретенных за последние три 13 года Используется в учебных целях 50 Мультимедийные проекторы 13 Интерактивные доски 3 принтеры 3 сканеры 1 Многофункциональные устройства 7 (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) Другое Пианино «элегия» 1 Швейная машина «Janome» 6 газонокосилка 1 Автобус ПАЗ 32053 -70 Занятия по заявленным образовательным программам проводятся в 7 учебных кабинетах. Учебные кабинеты смешанные, выделенных предметных кабинетов нет, кроме кабинета информатики. Оснащенность кабинетов до 75%, кабинет информатики оснащен на 100% Все учебные кабинеты оснащены необходимой учебно-материальной базой в 12 соответствии с требованиями заявленных на лицензирование образовательных программ. Для проведения занятий по физической культуре используется спортивный зал площадью 62,6 м², стадион школы площадью 1423,98 м², бассейн (аренда ФОК «Адмирал» г. Сысерть, ул. Тимирязева, д. 65Б). Оснащенность спортзала составляет 85%. Обновление и пополнение материальной базы осуществляется по финансированию. В соответствии с образовательными программами. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию. N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 1.4 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по Единица измерения Начальное общее, основное общее образование 248 человек 117 человек 131 человек 67 человек/27 4 балл 3,3 балл 13 1.10 1.11 1.14 1.16 1.18 1.19 математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров 0 человек/% 4 человека/11% 4 человека/10,2% 0 человек/% 32 человек/16% 13 человек/40,6% 14 олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 Международного уровня 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 32 человек 25 человек/78% 15 работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая 1.29.2 Первая 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 25 человек/78% 7 человек/22% 7 человек/22% 18 человек/56% 4 человека/12% 14 человек/44% 6 человек/% 16 1.30.1 До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и 6 человек/19% 4 человек/12,5% 4 человек/12,5% 9 человек/28% 32 человек/100% 30человек/ 94% 17 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в 0,2 единиц 21,2 единиц да/нет да да нет нет да нет 248/100% 4,9 м2 18 которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 19