26.11.2024
Урок химии в 9а классе на тему "Растворы вокруг нас" прошел в интерактивной и познавательной форме. Учащиеся были разделены на команды, каждая из которых получила карточки-задания. Эти задания включали проведение экспериментов с использованием цифровых датчиков для исследования различных свойств веществ.
Одной из задач было исследование электропроводности дистиллированной и минеральной воды. Ученики использовали цифровые датчики для измерения электропроводности и обнаружили, что минеральная вода, содержащая растворенные минералы, обладает большей электропроводностью по сравнению с дистиллированной водой.
Также команды измеряли рН сока, минеральной воды и раствора мыла. Результаты показали, что сок имеет кислую среду, минеральная вода — слабощелочную, а раствор мыла — щелочную. Это позволило учащимся лучше понять, как различные вещества могут влиять на кислотно-щелочной баланс.
Нейтрализация щелочи кислотой была еще одним интересным экспериментом. Ученики добавляли кислоту к раствору щелочи и наблюдали, как происходит нейтрализация, сопровождающаяся изменением цвета и выделением газа.
Кроме того, команды определили тепловой эффект некоторых химических реакций с помощью датчика температуры. Они нагревали растворы различных веществ и измеряли изменение температуры, что позволило им увидеть, как тепло выделяется или поглощается в ходе химических реакций.
Все эти эксперименты не только помогли учащимся лучше понять теоретические концепции, но и сделали урок более увлекательным и запоминающимся. Они получили возможность самостоятельно проводить исследования и делать выводы на основе полученных данных.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.11.2024
Дата обновления: 29.11.2024
Дата публикации: 26.11.2024