ФРП. Технология 1-4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Сысертского городского округа
МАОУ ООШ № 15

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете

Директор

Протокол № 1

Протасова Ю.Н.

От «1» июля 2024
г.

Приказ №78- ОД
от «1» июля 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1469852)
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 1 – 4 классов

г.Сысерть 2024г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная социализация
обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и
общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и
соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром
природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных
производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с
простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,
технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности
творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения
практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,
понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой
саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной
деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику основных
структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.

2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном,
технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным
материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с
другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации), конструирование и
моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных
материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами
проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности,
коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать
информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с
учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений,
построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,
именованными числами), «Изобразительное
искусство» (использование средств
художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный
источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья,
этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой
деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1
классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа
(1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых
ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в
изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера – условия
создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых
материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его
организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании
работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и
производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.
Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка
деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия
или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с опорой
на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических
изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности
изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка
и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в
изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое. Приёмы и правила
аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка,
аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в
зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы,
линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и
безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы изготовления
изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой,
отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы
обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание,
склеивание и другое. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и
хранения ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена,
ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с
замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с
помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные
инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки
в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.

Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы,
бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее представление о конструкции
изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы
соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции
образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели
(на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное
прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого(необходимого) результата,
выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла).
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне
ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий,
коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных
учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные
и второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их
устройстве.
Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией
как часть познавательных универсальных учебных действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике),
использовать её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию
(схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать
на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к
одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию
изученных тем).
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую
инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана
действий;

понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в
процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места,
поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по
окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым
видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе
изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об
основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство
использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности
(композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее
представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия,
выстраивание последовательности практических действий и технологических операций,
подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения
(выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с
соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование
их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные
традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни.
Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических
свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки
материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки
(угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона
и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение
деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз,
схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное
назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль)
инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия
разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений.

Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка
деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и
построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую
нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и
продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные
на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые
материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого
стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты
(крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного
изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и
другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания
гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования
симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение
элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных
критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов,
использовать её в работе;

понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз,
рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы
других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о
выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата,
планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать
их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления
изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу,
договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к
чужому мнению.
3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания
культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях.
Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и
декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные
с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы,
размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония
в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее
представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии вжизни
современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения
природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как
устойчивая геометрическая форма и другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и
идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и
индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых

группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных
ролей (руководитель (лидер) и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических
материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах
изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иногоматериала
(например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их
декоративно-художественным
и
технологическим
свойствам,
использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и
другие), называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и
назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка
материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка.
Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных
форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый,
тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки
изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на
внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение
измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение
отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и
нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого
стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения деталей
изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление
швейных изделий из нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в
одном изделии.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
наборов
«Конструктор»
по
заданным
условиям
(технико-технологическим,
функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного
соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и
устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических
устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций
(отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач
на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
Информационно-коммуникативные технологии

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации,
получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные
технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио,
печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный информационный
мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для
сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и
обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастерклассы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft
Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах
на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и
несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также
графически представленной в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному
признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
Работа с информацией:
анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов
работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов
выполнения задания.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её
решения;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата,
предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по
результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и
по деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению,
отвечать за общий результат работы;
выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей
части работы.
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в
развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов
с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как
универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт
и другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на
окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров.
Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление
изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё,
вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или
собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений).
Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала,
изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания
конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства.
Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических
задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в
соответствии с дополнительными (изменёнными) требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с
замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов

разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью
чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах
тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей
использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор
текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия.
Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка
петельного стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и отделка
деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и
отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший
ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен.
Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их
обработки в сравнении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность,
эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск
оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на
всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнениииндивидуальных
творческих и коллективных проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлыробота.
Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление
алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование
конструкции робота. Презентация робота.
Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной,
предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами.
Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ,
использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое. Создание
презентаций в программе PowerPoint или другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах
на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);

анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных
обозначений и по заданным условиям;
выстраивать последовательность практических действий и технологических
операций, подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку,
отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной; соотносить
результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии,
вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному
признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов
(изделий) с учётом указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные
и второстепенные составляющие конструкции.
Работа с информацией:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными
источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов
работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и
проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и
доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё
отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской
Федерации;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе
с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни
каждого человека, ориентироваться в традициях организации и оформления праздников.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебнопознавательной деятельности;

планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять
её в соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их
результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого
результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата
деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе:распределять
роли, выполнять функции руководителя или подчинённого, осуществлять продуктивное
сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в
доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои
предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других
обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих
достижений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное
отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном
мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к
культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды,
эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты
форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной
культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к
творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с
доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения,
проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;

осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного
характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и
законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической
деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и
других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой
задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять
действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом),
оценивать объективность информации и возможности её использования для решения
конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в
других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения
и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать,
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий
декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание
и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в
группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и
подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать
и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при
необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел,
осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять
аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты
по отдельным темам программы по технологии:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать
рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с
клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной
разметки (разметка на изнаночной стороне материала, экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для
ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать
их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга,
пластилин, природные, текстильные материалы) и способы их обработки (сгибание,
отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять доступные технологические
приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка
деталей, выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки, выделение
деталей способами обрывания, вырезания и другое, сборку изделий с помощью клея, ниток
и другое;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка»,
«материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать
за инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам
учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и
дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды
соединения, способы изготовления;

распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага,тонкий
картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и
другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон,
стека, булавки и другие), безопасно хранить и работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий:
разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по
линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием,
вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью
клея, пластических масс и другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку
раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на
инструкционную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема),
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах
под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты
по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж»,
«эскиз», «линии
чертежа»,
«развёртка», «макет», «модель»,
«технология»,
«технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической
деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность,
удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие),наблюдать
гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных
видов декоративно-прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного
мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности,
поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или
инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную
(технологическую) карту;

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать
свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки,
проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и
надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного
прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на
простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической
формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную
конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять
подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,
простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе
обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством
учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел,
искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты
по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило»,
«искусственный материал»;
выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамкахизученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию
изученные и распространённые в крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых
искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие);
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных
инструментов (линейка, угольник, циркуль);

узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида
и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в
соответствии с новыми (дополненными) требованиями, использовать комбинированные
техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративнохудожественной задачей;
понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в
технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций,
использовать их при решении простейших конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов
«Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративнохудожественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от
требований конструкции;
называть несколько видов информационных технологий и соответствующих
способов передачи информации (из реального окружения обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода,
вывода и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих
и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала
на основе полученных знаний и умений.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты
по отдельным темам программы по технологии:
формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о
творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и
искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в
зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую
работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел,
при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия
по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов
(например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные
способы в зависимости и от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали
освоенными ручными строчками;

выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать
простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический
рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению
конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с
изменением функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественноконструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета
шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power Point; решать
творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности,
предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей,
договариваться, участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу
в общем процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

1

Природное и техническое окружение
человека

2

Природные материалы. Свойства.
Технологии обработки

3
4
5
6
7
8
9
10
11

Способы соединения природных
материалов
Композиция в художественнодекоративных изделиях
Пластические массы. Свойства.
Технология обработки
Изделие. Основа и детали изделия.
Понятие «технология»
Получение различных форм деталей
изделия из пластилина
Бумага. Ее основные свойства. Виды
бумаги
Картон. Его основные свойства. Виды
картона
Сгибание и складывание бумаги
Ножницы – режущий инструмент. Резание
бумаги и тонкого картона ножницами.

Контрольные
работы

Практические
работы

2

0

1

5

0

4

1

0

1

2

0

1.5

1

0

1

1

0

0.5

2

0

2

1

0

0.5

1

0

0.5

3

0

3

3

0

3

Всего

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Понятие «конструкция»
12

Шаблон – приспособление. Разметка
бумажных деталей по шаблону

5

0

4.5

13

Общее представление о тканях и нитках

1

0

0.5

14

Швейные иглы и приспособления

1

0

0.5

15

Варианты строчки прямого стежка
(перевивы). Вышивка

3

1

2

16

Резервное время

1

0

0

33

1

25.5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2 КЛАСС
Количество часов

№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

1

Повторение и обобщение пройденного в
первом классе

2

Средства художественной
выразительности (композиция, цвет,
форма, размер, тон, светотень, симметрия)
в работах мастеров

4

0

3

3

Биговка. Сгибание тонкого картона и
плотных видов бумаги

4

0

4

4

Технология и технологические операции
ручной обработки материалов (общее
представление)

1

0

0

5

Элементы графической грамоты

2

0

2

6

Разметка прямоугольных деталей от двух
прямых углов по линейке

3

0

3

7

Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику

8

Циркуль – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
круглых деталей циркулем

9

Подвижное и неподвижное соединение
деталей. Соединение деталей изделия
«щелевым замком»

Контрольные Практические
работы
работы

Всего

1

0

0

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/8/2/
https://resh.edu.ru/subject/8/2/

https://resh.edu.ru/subject/8/2/
https://resh.edu.ru/subject/8/2/

https://resh.edu.ru/subject/8/2/
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
https://resh.edu.ru/subject/8/2/

1

0

1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/

2

0

1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/

5

0

5

10

Машины на службе у человека

2

0

1

11

Натуральные ткани. Основные свойства
натуральных тканей

1

0

0

12

Виды ниток. Их назначение,
использование

1

0

0.5

13

Технология изготовления швейных
изделий. Лекало. Строчка косого стежка и
ее варианты

6

1

4

14

Резервное время

1

0

0

34

1

24.5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://resh.edu.ru/subject/8/2/
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
https://resh.edu.ru/subject/8/2/

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

3 КЛАСС
Количество часов

№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

1

Повторение и обобщение пройденного во
втором классе

1

0

0

2

Информационно-коммуникативные
технологии

3

0

2

3

Способы получения объемных рельефных
форм и изображений (технология
обработки пластических масс, креповой
бумаги

4

Способы получения объемных рельефных
форм и изображений Фольга. Технология
обработки фольги

5

Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение свойства,
сферы использования

1

0

1

6

Объемные формы деталей и изделий.
Развертка. Чертеж развертки

6

0

5

7

Технологии обработки текстильных
материалов

4

0

4

8

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

3

0

3

https://resh.edu.ru/subject/8/3/

9

Современные производства и профессии

4

0

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/

10

Подвижное и неподвижное соединение
деталей из деталей наборов типа

6

1

5

Контрольные Практические
работы
работы

Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
https://resh.edu.ru/subject/8/3/
https://resh.edu.ru/subject/8/3/

4

0

4

https://resh.edu.ru/subject/8/3/

1

0

1
https://resh.edu.ru/subject/8/3/

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
https://resh.edu.ru/subject/8/3/

https://resh.edu.ru/subject/8/3/

«Конструктор». Конструирование изделий
из разных материалов
11

Резервное время

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

0

0

34

1

26

https://resh.edu.ru/subject/8/3/

4 КЛАСС
Количество часов

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

1

Повторение и обобщение изученного в
третьем классе

1

0

0

2

Информационно-коммуникативные
технологии

3

0

2

3

Конструирование робототехнических
моделей

5

0

4

4

Конструирование сложных изделий из
бумаги и картона

5

0

5

5

Конструирование объемных изделий из
разверток

3

0

3

6

Интерьеры разных времен. Декор
интерьера

3

0

2

7

Синтетические материалы

5

0

4

https://resh.edu.ru/subject/8/4/

8

История одежды и текстильных материалов

5

0

4

https://resh.edu.ru/subject/8/4/

9

Подвижные способы соединения деталей
усложненных конструкций

3

1

2

10

Резервное время

1

0

0

34

1

26

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные (цифровые)
Контрольные Практические
образовательные ресурсы
работы
работы

Всего

https://resh.edu.ru/subject/8/4/
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
https://resh.edu.ru/subject/8/4/

https://resh.edu.ru/subject/8/4/
https://resh.edu.ru/subject/8/4/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

1

Мир вокруг нас (природный и
рукотворный)

1

0

0

2

Техника на службе человека (в воздухе, на
земле и на воде)

1

0

1

1

0

1

1

0

1

3
4

Природа и творчество. Природные
материалы
Сбор листьев и способы их засушивания

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

5

Семена разных растений. Составление
композиций из семян

1

0

1

6

Объемные природные материалы (шишки,
жёлуди, каштаны). Конструирование
объемных изделий из них

1

0

1

7

Объемные природные материалы (шишки,
жёлуди, каштаны). Конструирование
объемных изделий из них

1

0

0

1

0

1

1

0

0.5

1

0

1

8

9
10

Способы соединения природных
материалов
Понятие «композиция». Центровая
композиция. Точечное наклеивание
листьев
«Орнамент». Разновидности композиций,

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Композиция в полосе
11

Материалы для лепки (пластилин,
пластические массы)

1

0

1

12

Изделие. Основа и детали изделия.Понятие
«технология»

1

0

0.5

13

Формообразование деталей изделия из
пластилина

1

0

1

14

Объемная композиция. Групповая
творческая работа – проект («Аквариум»,
«Морские обитатели»)

1

0

1

15

Бумага. Ее основные свойства. Виды
бумаги

1

0

0.5

16

Картон. Его основные свойства. Виды
картона

1

0

0.5

17

Сгибание и складывание бумаги.
(Cоставление композиций из несложной
сложенной детали)

1

0

1

18

Сгибание и складывание бумаги
(Основные формы оригами и их
преобразование)

1

0

1

19

Складывание бумажной детали гармошкой

1

0

1

20

Режущий инструмент ножницы. Их
назначение, конструкция. Правила
пользования

1

0

1

21

Приемы резания ножницами по прямой,
кривой и ломаной линиям

1

0

1

22

Резаная аппликация

1

0

1

23

Шаблон – приспособление для разметки

1

0

0.5

деталей. Разметка по шаблону
24

Разметка по шаблону и вырезание
нескольких деталей из бумаги

1

0

1

25

Преобразование правильных форм в
неправильные

1

0

1

26

Составление композиций из деталей
разных форм

1

0

1

27

Изготовление деталей по шаблону из
тонкого картона

1

0

1

28

Общее представление о тканях и нитках

1

0

0.5

29

Швейные иглы и приспособления.
Назначение. Правила обращения. Строчка
прямого стежка

1

0

0.5

30

Вышивка – способ отделки изделий.
Мережка (осыпание края заготовки из
ткани)

1

0

1

31

Строчка прямого стежка, ее варианты –
перевивы

1

0

1

32

Отделка швейного изделия (салфетки,
закладки) строчками прямого стежка

1

1

0

33

Выставка работ.

1

0

0

33

1

25.5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2 КЛАСС
Количество часов

№
п/п

Тема урока

1

Повторение и обобщение
пройденного в первом
классе

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

Контрольные
работы

Практические
работы

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/8/4/

2

Средства художественной
выразительности: цвет,
форма, размер. Общее
представление

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5368/main/218988/

3

Средства художественной
выразительности: цвет в
композиции

1

0

1

https://youtu.be/WdBOvV3dm9Y

4

Виды цветочных
композиций (центральная,
вертикальная,
горизонтальная)

1

0

1

https://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-kuroku-tekhnologii-vo-2-klasse-ka1.html?ysclid=llwilv59pn540286997

5

Светотень. Способы ее
получения
формообразованием белых
бумажных деталей

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/start/31087/

6

Биговка – способ сгибания
тонкого картона и плотных
видов бумаги

1

0

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-natemu-mozhno-li-sgibat-karton-svoystva-kartonabigovka-klass-umk-shkola-rossii1957670.html?ysclid=llwjjmrsur889475491

7

Биговка по кривым линиям

1

0

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-na-

Всего

temu-mozhno-li-sgibat-karton-svoystva-kartonabigovka-klass-umk-shkola-rossii1957670.html?ysclid=llwjjmrsur889475491

8

Изготовление сложных
выпуклых форм на деталях
из тонкого картона и
плотных видов бумаги

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4312/start/219871/

9

Конструирование складной
открытки со вставкой

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5975/start/220490/

10

Технология и
технологические операции
ручной обработки
материалов (общее
представление)

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/conspect/220135/

11

Линейка – чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент. Понятие
«чертеж». Линии чертежа
(основная толстая, тонкая,
штрих и два пунктира)

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/start/220136/

12

Понятие «чертеж». Линии
чертежа (основная толстая,
тонкая, штрих и два
пунктира)

1

0

1

https://showslide.ru/urok-tekhnologii-voklasseuchimsya-chitat-chertyozhi-vipolnyat-razmetku534663?ysclid=llwjw96k6g691039246

13

Разметка прямоугольных
деталей от двух прямых
углов по линейке

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5369/start/220225/

14

Конструирование

1

0

1

https://www.youtube.com/watch?v=mFB3OGznbI4

усложненных изделий из
полос бумаги
15

Конструирование
усложненных изделий из
полос бумаги

1

0

1

https://www.youtube.com/watch?v=XOv1Ky8TRqw

16

Угольник – чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по
угольнику

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5369/main/220229/

17

Циркуль. Его назначение,
конструкция, приемы
работы. Круг, окружность,
радиус

1

0

1

https://www.youtube.com/watch?v=cSOlTcU6C_Q
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5973/start/220252/

18

Чертеж круга. Деление
круглых деталей на части.
Получение секторов из
круга

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5973/main/220256/

19

Подвижное и соединение
деталей. Шарнир.
Соединение деталей на
шпильку

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/conspect/220278/

20

Подвижное соединение
деталей шарнирна
проволоку

1

0

1

https://pptonline.org/894334?ysclid=llwkgs6zm69552874

21

Шарнирный механизм по
типу игрушки-дергунчик

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/start/220279/

22

«Щелевой замок» - способ
разъемного соединения
деталей

1

0

0

https://pptonline.org/885126?ysclid=llwkoq557p123241100

23

Разъемное соединение
вращающихся деталей
(пропеллер)

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/start/220337/

24

Транспорт и машины
специального назначения

1

0

0

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-na-temutransport-spetsialnogonazna.html?ysclid=llwkswdtp2550935201

25

Макет автомобиля

1

0

1

https://www.youtube.com/watch?v=iXMfLVIbKlE

26

Натуральные ткани,
трикотажное полотно,
нетканые материалы

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5370/start/220544/

27

Виды ниток. Их
назначение, использование

1

0

0.5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/start/220517/

28

Строчка косого стежка.
Назначение. Безузелковое
закрепление нитки на
ткани. Зашивания разреза

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5977/start/220571/

29

Разметка и выкраивание
прямоугольного швейного
изделия. Отделка
вышивкой

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/main/220666/

30

Сборка, сшивание
швейного изделия

1

0

1

31

Лекало. Разметка и
выкраивание деталей
швейного изделия по

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/start/220662/

лекалу
32

Изготовление швейного
изделия с отделкой
вышивкой

1

0

0

https://www.youtube.com/watch?v=htLIg05ThsA

33

Изготовление швейного
изделия с отделкой
вышивкой

1

1

0

https://www.youtube.com/watch?v=6XO0-dyC_98

34

Итоговая творческая работа

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6429/start/220723/

34

1

24.5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

3 КЛАСС
Количество часов

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

№ п/п

Тема урока

1

Повторение и обобщение
пройденного во втором классе

1

0

0

https://www.yandex.ru/video/preview
/9902880657276209810

2

Знакомимся с компьютером.
Назначение, основные устройства

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/5597/start/220749/

3

Компьютер – твой помощник.
Запоминающие устройства –
носители информации

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/5597/start/220749/

4

Работа с текстовой программой

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/5597/start/220749/

5

Как работает скульптор. Скульптуры
разных времен и народов

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/4508/start/220777/

6

Рельеф. Придание поверхности
фактуры и объема

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/5600/start/220804/

7

Как работает художник-декоратор.
Материалы художника,
художественные технологии

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/5600/start/220804/

8

Свойства креповой бумаги. Способы
получение объемных форм

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/5600/start/220804/

9

Способы получения объемных
рельефных форм и изображений
Фольга. Технология обработки
фольги

1

0

0.5

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/4044/start/220926/

10

Архитектура и строительство.

1

0

0.5

https://resh.edu.ru/subject

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Гофрокартон. Его строение свойства,
сферы использования

/lesson/5592/start/221120/

11

Плоские и объемные формы деталей
и изделий. Развертка. Чертеж
развертки. Рицовка

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/4467/start/222924/

12

Развертка коробки с крышкой

1

0

1

https://www.youtube.com
/watch?v=iIpB5dmuiHw

13

Оформление декором коробки с
крышкой

1

0

1

14

Конструирование сложных разверток

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/5593/start/221147/

15

Конструирование сложных разверток

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/5593/start/221147/

16

Строчка косого стежка (крестик,
стебельчатая). Узелковое
закрепление нитки на ткани.
Изготовление швейного изделия

1

https://resh.edu.ru/subjec
t/lesson/5977/conspect/220570/
https://www.yandex.ru/video
/preview/3989645068750763362

17

Строчка косого стежка (крестик,
стебельчатая). Узелковое
закрепление нитки на ткани.
Изготовление швейного изделия

1

0

1

https://resh.edu.ru/subjec
t/lesson/5977/conspect/220570/
https://www.yandex.ru/video
/preview/3989645068750763362

18

Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление
многодетального швейного изделия

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/4036/conspect/220952/

19

Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление
многодетального швейного изделия

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/4036/conspect/220952/

20

Пришивание пуговиц. Ремонт

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject

1

0

одежды

/lesson/5601/main/221043/

21

Конструирование и изготовление
изделия (из нетканого полотна) с
отделкой пуговицей

1

0

1

22

Проект. Коллективное дидактическое
пособие для обучения счету (с
застежками на пуговицы)

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/5601/main/221043/

23

История швейной машины. Способ
изготовления изделий из тонкого
трикотажа стяжкой

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/4510/conspect/221065/

24

История швейной машины. Способ
изготовления изделий из тонкого
трикотажа стяжкой

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/4510/conspect/221065/

25

Пришивание бусины на швейное
изделие

1

0

1

https://youtu.be/mIyK21nxVMc

26

Плоские и объемные формы деталей
и изделий. Развертка. Чертеж
развертки. Рицовка

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/4467/conspect/222923/

27

Пришивание бусины на швейное
изделие

1

0

1

https://youtu.be/mIyK21nxVMc

28

Подвижное и неподвижное
соединение деталей из деталей
наборов типа «Конструктор»

1

0

0

https://resh.edu.ru/subjec
t/lesson/5594/conspect/221730/

29

Проект «Военная техника»

1

0

1

https://www.yandex.ru
/video/preview/3512505908304360407

30

Конструирование макета робота

1

0

1

https://www.yandex.ru/video
/preview/10288853532778958280

31

Конструирование игрушки-

1

0

1

https://www.youtube.com

марионетки

/watch?v=JYLCuHegY0M

32

Механизм устойчивого равновесия
(кукла-неваляшка)

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/4470/conspect/222277/

33

Конструирование игрушки из носка
или перчатки

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/4470/start/

34

Итоговая творческая работа

1

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

1

26

4 КЛАСС
Количество часов

№
п/п

Тема урока

1

Повторение и
обобщение изученного
в третьем классе

1

0

0

2

Информация.
Интернет

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4562/start/173992/

3

Графический редактор

1

0

1

https://www.yandex.ru/video/preview/312889063070883295

4

Проектное задание по
истории развития
техники

1

0

1

https://www.yandex.ru/video/preview/5606557665850335379

5

Робототехника. Виды
роботов

1

0

0

https://www.yandex.ru/video/preview/15323240697070806730

6

Конструирование
робота.
Преобразование
конструкции робота

1

1

https://ppt-online.org/1326722

7

Электронные
устройства.
Контроллер, двигатель

1

1

https://www.yandex.ru/video/preview/101438328086692695

8

Программирование
робота

1

1

https://www.yandex.ru/video/preview/14702037358635388282

9

Испытания и
презентация робота

1

1

https://www.yandex.ru/video/preview/3225576199284265707

10

Конструирование

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4568/start/222788/

Всего

Контрольные Практические
работы
работы

Электронные цифровые образовательные ресурсы

сложной открытки
11

Конструирование
папки-футляра

12

Конструирование
альбома ("Наша
Россия")

13

Конструирование
объемного изделия
военной тематики

14

Конструирование
объемного изделия –
подарок женщине,
девочке

https://www.yandex.ru/video/preview/10955863484288769852
1

1

https://ppt-online.org/960491

1

https://infourok.ru/konspekt-uroka-predmetnoprakticheskogoobucheniya-na-temu-izgotovlenie-alboma-nasha-rossiya-klassshkoli-i-vida-1102711.html

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnayarabota/2014/11/30/master-klass-po-izgotovlenie-obemnoymodeli

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5726/conspect/222385/
https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogovkonstruirovanie-iz-bumagi-obemnyi-cvetok-podarok-mame.html

15

Изменение форм
деталей объемных
изделий. Изменение
размеров деталей
развертки (упаковки)

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4563/conspect/222358/
https://ppt-online.org/1097919

16

Построение развертки
с помощью линейки и
циркуля (пирамида)

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnolgii-na-temu-razvertkapiramidy-6587612.html

17

Развертка
многогранной
пирамиды циркулем

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4129/conspect/218550/

18

Декор интерьера.
Художественная
техника декупаж

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4564/conspect/222412/

19

Природные мотивы в

1

1

https://www.yandex.ru/video/preview/10345636464588716359

1

1

декоре интерьера

20

Конструирование и
моделирование
изделий из различных
материалов.
Подвижное
соединение деталей на
проволоку (толстую
нитку)

1

1

https://www.yandex.ru/video/preview/6129807354245908621

21

Полимеры. Виды
полимерных
материалов, их
свойства

1

0

https://www.yandex.ru/video/preview/7215039782382127620

22

Технология обработки
полимерных
материалов (на выбор,
например)

1

1

https://www.yandex.ru/video/preview/10036131121893321434

23

Конструирование
сложных форм из
пластиковых трубочек

1

1

https://www.yandex.ru/video/preview/6891351481880209034
https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/igrushki_iz_trubochek_dlya_koktejlya_122225.html

24

Конструирование
объемных
геометрических
конструкций из разных
материалов

1

1

https://www.yandex.ru/video/preview/5261358902630104483
https://www.yandex.ru/video/preview/7065405307997357360

25

Синтетические ткани.
Их свойства

1

0

https://www.yandex.ru/video/preview/5253265489427416391

26

Мода, одежда и ткани
разных времен. Ткани

1

0

https://www.yandex.ru/video/preview/7495676171143101641

натурального и
искусственного
происхождения
27

Способ драпировки
тканей. Исторический
костюм

1

1

https://www.yandex.ru/video/preview/16352048846248688221

28

Одежда народов
России. Составные
части костюмов и
платьев, их
конструктивные и
декоративные
особенности

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5655/start/222707/

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5691/start/222761/

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5691/start/222761/

1

1

https://vk.com/wall-193160067_142

29

30

31

Строчка
крестообразного
стежка. Строчка
петлеобразного
стежка. Аксессуары в
одежде
Строчка
крестообразного
стежка. Строчка
петлеобразного
стежка.Аксессуары в
одежде
Конструкция
«пружина» из полос
картона или
металлических деталей

наборов типа
«Конструктор»
32

Качающиеся
конструкции

1

33

Конструкции со
сдвижной деталью

1

34

Итоговая творческая
работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4846/main/222846/

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4571/start/222869/

1

0

0

34

1

26

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 1 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Технология, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Технология, 3 класс/ Лутцева Е.А., Общество с ограниченной ответственностью
Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Технология, 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://schoolcollektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический
кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ].
Режим доступа: http://window.edu.ru
2. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный
документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
3. Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»:
[Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
4. Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/ 5. Я иду на
урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа:
http://nsc.1september.ru/urok/
6. Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html 7.
Презентации к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836
7. Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
8. Образовательная онлайн-платформа
https://uchi.ru/main
9. https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8478268?menuReferrer=catalogue


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».