1 1.9.Свидельство о государственной аккредитации Серия 66А01 № 0001558 регистрационный № 8238 от 01.04.2015 г., до 05.03.2026 г., выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 1.10 Сведения об аккредитации (год прохождения последней аккредитации, дата и номер приказа о признании ОУ аккредитованным) приказ МОПО СО № 152-го от 05 марта 2014 года Аналитическая справка по результатам самообследования МАОУ ООШ №15 Самообследование МАОУ «Основная общеобразовательная школа №15» г. Сысерть (далее Школа) проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобразования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, в целях доступности и открытости информации о деятельности образовательных организаций» Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462" Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно в период с января по декабрь администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа. В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации 1. Раздел «Оценка образовательной деятельности» 2 Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, основными образовательными программами. локальными Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры МАОУ ООШ №15 воспользовалась правом реализации новых ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, и основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287, с 1 сентября 2022 года в 1-х и 5-х классах. Поэтому школа разработала и приняла на педагогическом совете 29.08.2022 протокол № 1, основные общеобразовательные программы — начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям. С сентября 2022г в МАОУ ООШ № 15 образовательная деятельность была организована на уровне начального общего, основного общего образования. На уровне начального общего образования осуществлялась реализация двух образовательных программ: ООП НОО, ФОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373. Нормативный срок освоения – четыре года. ООП НОО, ФОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286. Нормативный срок освоения – четыре года. На уровне основного общего образования осуществлялась реализация двух образовательных программ: ООП ООО, ФОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897. Нормативный срок освоения – пять лет. 3 ООП ООО, ФОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287. Нормативный срок освоения – пять лет. Основные образовательные программы: реализуют требования к образованию, которые предъявляет ФГОС и ФОП соответствующего уровня; разработаны с учетом индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся, их образовательных потребностей, социального заказа, а также приоритетных направлений деятельности МАОУ ООШ № 15; содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений; реализуются через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность организуется в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, санитарными правилами и гигиеническими нормативами. В МАОУ ООШ № 15 принимаются все обучающиеся с 1-го по 9-й класс на основании личного заявления родителя (законного представителя) при наличии вакантных мест. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в 1-й класс МАОУ ООШ № 15 прием детей осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Педагогические работники МАОУ ООШ № 15 имеют соответствующий уровень квалификации, а также курсовую подготовку по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности. Родители (законные представители) обучающихся ознакомлены с уставом МАОУ ООШ № 15, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебнопрограммной документацией, основными образовательными программами, МАОУ ООШ № 15, и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся. Сравнительный анализ численного состава обучающихся Показатели 2021-2022 2022-2023 На 31.12.2023 На начало учебного 279 258 258 периода Прибыли 6 4 Выбыли 12 15 4 На конец учебного 273 периода Количество классов 17 - комплектов 247 - 17 17 Режим работы учреждения Продолжительность учебной недели 5-дневная учебная неделя.для 1-5 классов, 6-дневная учебная неделя.для 6-9 классов Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени: 1 ступень: минимальное – 4 урока, максимальное -5 уроков; 2 ступень: минимальное - 5 уроков, максимальное- 7 уроков; Продолжительность уроков (мин.) 45 минут. В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти - 35 минут; 3,4 четверти 40 минут. Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная - 10 минут; максимальная -20 минут. Сменность занятий: С Классы ( группы) Общее количество мена обучающихся в смене 1 смена 8 153 2 смена 8 95 В соответствии с п.3. ст.5 Закона «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего образования. Школа предоставляет очную форму обучения, индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям по общеобразовательной программе. Выполнение учебных планов и программ по ступеням образования на 31.12. 2022 Кол-во выданных % выполнения класс Ко-во запланированных учебных часов учебного плана в часов классе 1 693 620 100% 2 782 780 100% 3 782 680 100% 4 782 680 100% 5 5 1015 1020 100% 6 1155 1120 100% 7 1225 1100 100% 8 1260 1160 100% 9 1190 1130 100% Все требования к учебным планам выполнены. Проверено календарно-тематическое планирование по предметам у всех педагогов. А также корректировки учебных планов, классные электронные журналы (ГИС СО «ЕЦП»). В ходе проверки установлено следующее: В целом прохождение программного материала по предметам учебного плана соответствует утвержденным срокам, объединение и уплотнение программного материала составило в основном от 10 до 15 часов, которое было связано с праздниками: 23 февраля, 8 марта, 1, 9 мая, неполной неделей. Основное объединение и уплотнение материала пришлось на 3 и 4 четверти; Большинство педагогов не имеют отставания от сроков изучения программного материала, программный материал изучается полностью в соответствии с КТП, формы текущего контроля и промежуточной, итоговой аттестации выполнены в полном объёме. Раздел «Оценка содержания и качества подготовки обучающихся» Анализ результатов промежуточной аттестации на уровне НОО, ООО В соответствии с Положением о формах и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации, календарным графиком на 2022-2023 уч. год, с 10.05.2023 по 30.05.2023 года в школе проводилась промежуточная (годовая) аттестация учащихся 2-9 классов. К промежуточной (годовой) аттестации были допущены все обучающиеся МАОУ ООШ № 15. Цель проверки: проверить степень обученности учащихся по пройденному в 2022 - 2023 учебном году программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся. Основание проведения анализа: план внутришкольного контроля, приказ директора о проведении промежуточной итоговой аттестации учащихся № 39/1 от 25.04.2023. Промежуточная аттестация обучающихся 2-9 классы осуществлялась по всем предметам учебного плана: 6 Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации для 29 классов были разработаны учителями-предметниками на основании рабочих программ учителей. Анализ работ по предметам: Класс Предмет Учитель Успеваемость Качество ПА / год % ПА / год % Подтвердили оценку 2 «А» класс 2 «Б» класс 3 «А» класс 3 «Б» класс 4 «А» класс 4 «Б» класс Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Колясникова Н.И. Маликова Е.А. Боровикова О.М. Козманова Я.В. Петровских М.В. Михеева С.Е. 92/100 33/47 67 93/100 67/73 87 95/100 74/70 45 100/100 50/60 90 78/100 14/36 57 80/100 50/20 35 Класс Предмет Учитель Успеваемост ь ПА / год % Качеств о ПА / год % Подтвердил и оценку 2 «А» класс 2 «Б» класс 3 «А» класс 3 «Б» класс 4 «А» класс Колясников а Н.И. Маликова Е.А. Боровикова О.М. Козманова Я.В. Петровских М.В. 92/100 42/47 58 93/100 73/73 47 79/100 68/70 58 100/100 60/50 80 64/100 21/43 50 Математик а Математик а Математик а Математик а Математик а 7 4 «Б» Математик класс а Михеева С.Е. Класс Предмет 5а 5б 5а 5б 6а 6б 6а 6б 6а 6б 7а 8а 8б 8а 8б 8а Математика Математика Русский язык Русский язык Русский язык 93/100 Учитель Морозова Н.В. Морозова Н.В. Лисицкая Н.В. Лисицкая Н.В. Шинкаренко О.Б. Русский язык Лисицкая Н.В. Математика Стариченко Е.Л. Математика Стариченко Е.Л. История Новосёлов С.В. История Новосёлов С.В. Математика Стариченко Е.Л. Русский язык Шинкаренко О.Б. Русский язык Шинкаренко О.Б. Математика Морозова Н.В. Математика Морозова Н.В. Химия Прилипухова Г.М. 70/55 80 Успеваем ость ПА / год 100/100 100/100 100/100 100/100 100/100 Качество ПА / год 50/66,7 72,2/94,4 80/61,1 61/77,8 56/43,5 Подтверд или оценку 72,2 66,7 55,6 83,3 82,6 80/100 92/100 93/100 100/100 100/100 92/100 100/100 54,6/41,7 56/78 40/55 56,5/60,9 50/50 40/55 54,2/61,5 68,2 70,3 100 91,3 95,5 80 66,7 100/100 40/56 76 100/100 100/100 82/100 40/56 70/86 60/80,8 92 93 64 По результатам промежуточной аттестации с контрольными работами справились ни все учащиеся. Слабые результаты показали учащиеся 6б, 8а класс по русскому языку и математике. Это классы ОВЗ(ЗПР) Выводы: Анализ ошибок, допущенных учащимися в контрольной работе, показал по математике: 5 класс Неверная расстановка порядка действий, неправильное вычитание десятичных дробей, запись десятичных дробей, ошибки при решении уравнений, решении задач на проценты. 7 класс 8 Проблемы при выполнении заданий с графиками, неверное нахождение углов при параллельных прямых и секущей, ошибки при решении системы уравнений, неправильное выражение переменной и её подстановка, ошибки при решении задач с треугольником и через уравнения. 8 класс Незнание значений углов, неправильное применение формул для решения простейших тригонометрических уравнений и формул нахождения производных, неправильное определение знаков в четвертях тригонометрических функций. По русскому языку: 5 класс Правописание безударных гласных, падежных окончаний существительных, ТСЯ/ТЬСЯ в глаголах, постановка знаков препинания в простом и сложном предложениях, определение частей речи. 6 класс Правописание личных окончаний глаголов, Не с прилагательными, корней с чередованием, сложных прилагательных, правописание приставок, падежных окончаний имён существительных, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами, сложных предложениях. 8 класс Неверное определение типов подчинительной связи в словосочетаниях, видов односоставных предложений, видов сказуемых, неправильная расстановка знаков препинания в осложнённых предложениях. 8 класс Пунктуация в осложнённых и сложноподчинённых предложениях, определение видов придаточных предложений, неверное выделение грамматической основы. По истории: 6 класс Недостаточно хорошо знают даты, факты по истории культуры, трудности при работе с исторической картой, систематизацией исторической информации, установлением причинно-следственных связей. По биологии: 7 класс Учащимися плохо усвоена классификация животного мира, затрудняются с подбором примеров, путаются в разделах зоологии. По химии: 8 класс 9 Ошибки при составлении уравнений химических реакций, незнание названий неорганических веществ, неверное определение степени окисления веществ. На заседаниях методических объединений проанализированы результаты данных диагностических работ, выявлены типичные ошибки, спланирована работа над ними, проведена корректировка тематического планирования. Рекомендации 1. Руководителям ШМО Обсудить результаты проведения промежуточной аттестации на заседании ШМО. Проанализировать основные ошибки. 2. Учителям-предметникам: Составить план коррекционной работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях при повторении учебного материала в 2023-2024 учебном году. Применять систему разноуровневых заданий на уроках. Включать на уроках и в качестве домашнего задания работу по смысловому чтению текстов. Результаты учебных достижений обучающихся по уровням образования. Анализ результатов обучения за три года 2020-2021г Кол-во учащихся Средний Уровень Средний балл в успеваемости балл % (%) 289 76,2 3,81 61,53 Общий % качества знаний 27,17 Общий СОУ (%) 61,37 2021-2022г Кол-во учащихся 293 Уровень Средний Средний успеваемости балл в % балл (%) 75,4 3,77 60,29 Общий % качества знаний 25,4 Общий СОУ (%) 61,5 2022-2023г Кол-во учащихся 247 Средний балл в % 77,8 Средний балл 3,89 Уровень успеваемости (%) 65,36 Общий % Общий качества СОУ (%) знаний 29 62,93 10 В сравнении с предыдущим учебным годом % качества по школе повысился на 4%, а успеваемость на 6%. По плану внутришкольного контроля проведены входные и рубежные срезы знаний по математике, русскому языку во 2-9 классах. Результаты предметной диагностики позволили отслеживать динамику обучения и выявить рост результатов каждого ученика. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио). Общие результаты выполнения итоговой комплексной работы по ФГОС НОО (1 класс) Комплексную работу писал 1 «Б» класс, для 1 «А» класса, это класс ОВЗ(ЗПР) работа не предусмотрена. Контролируемый элемент Чел. % Писали работу 14 100 Выполнили без ошибок в комплексной работе задания 0 0 базового уровня. Выполнили без ошибок в комплексной работе задания 0 повышенного уровня. Всю комплексную работу выполнили без ошибок. 0 4 - 9 баллов - освоили базовый уровень. 13 99 10 - 13баллов - освоили базовый и повышенный уровни. 1 1 Менее 4 баллов - не освоили базовый уровень. Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы. В сравнении с прошлым годом уменьшилось число неуспевающих по предметам. В 2021-2022г – 6 человек, в 2022-2023г – 2 человека. В течение года с учащимися велась постоянная работа по сохранению и увеличению количества хорошистов. Для неуспевающих учащихся проводились дополнительные занятия по ликвидации пробелов, давались дополнительные задания учителями – предметниками, проводились беседы администрации с родителями данных учащихся на совете профилактики. Однако увеличилось число пропусков по болезни, в основном это простудные заболевания: ОРВИ, ОРЗ, коронавирусная инфекция. Поездки на медосмотр, на прием к узким специалистам, посещения стоматологов, по семейным обстоятельствам. Все эти причины влияют на успеваемость и качество знаний в целом по школе и отдельно взятых учеников. 11 Имея такую ситуацию с успеваемостью и посещаемостью педагогическому коллективу необходимо принять меры по уменьшению числа пропусков, в том числе по неуважительной причине и устранению пробелов знаний, связанных с пропусками. Работать над повышением качества знаний через организацию урока, через реализацию принципа доступности обучения, через организацию индивидуальной работы с учащимися, в том числе слабоуспевающими. Анализ всероссийских проверочных работ в 2023 году В 2023 году в соответствии с приказом Рособрнадзора от 23.12.2022 № 1282 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году»; письмом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 02.02.2023 № 02-01-81/369 «О направлении графика ВПР в 2023 году», в целях обеспечения объективности организации и проведения всероссийских проверочных работ 2023 года в образовательных организациях Сысертского городского округа. Всероссийские проверочные работы проводились в 4, 5, 6, 7, 8-х классах. Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества образованияобучающихся 4-8 классов. Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций. Также был составлен график проведения: График проведения ВПР-2023 (весна) Дата проведения Класс Предмет № аудитории 16 марта 2023 4а,б Русский язык(часть 1) 3,8 17 марта 2023 20 марта 2023 21 марта 2023 6а,б 8а,б 4а,б 1,4 1 3,8 23 марта 2023 5а,б 7а 6а,б 5а,б 4а,б 7а 8а,б Русский язык Русский язык Русский язык(часть 2) Русский язык Математика Математика Математика 7 7 3,8,7 Математика 7 7 апреля 2023 10 апреля 2023 11 апреля 2023 12 апреля 2023 4 12 13 апреля 2023 14 апреля 2023 5а,б 4а,б История Окружающий мир 17 апреля 2023 6а Предмет 1 18 апреля 2023 5а,б Биология 8б Предмет 1 20 апреля 2023 7а Предмет 1 21 апреля 2023 6а Предмет 2 24 апреля 2023 7а Предмет 2 25 апреля 2023 8б Предмет 2 26 апреля 2023 7а Английский язык Количественный состав участников ВПР-2023 4 3,8 5 5 7 7 1 5 1 3,4 Наименование предметов 4 класс, чел. 5 класс, чел. 6 класс, чел. 7 класс, чел. 8 класс, чел. Русский язык 34 26 31 14 26 Математика 31 29 31 13 24 Окружающий мир 32 Биология 27 20 13 История 29 Обществознание 22 География 18 13 Химия 14 Физика Иностранные (английский язык) языки 11 Вывод: в работе приняли участие 131 ученика из 247 (53%). Данный показатель позволил получить достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе, учитывая, что 29% обучающихся школы писавших ВПР (38 человек) с ОВЗ. Результаты по ссылке: публичный отчет https://15sysert.uralschool.ru/sveden/document Анализ результатов ГИА – 2023г: 13 Общая численность выпускников за два учебных года класс Общее количество выпускников 2021-2022 39 2022-2023 24 Количество обучающихся на семейном образовании Количество обучающихся с ОВЗ Количество обучающихся, получивших «зачёт» за итоговое собеседование Количество обучающихся недопущенных к ГИА Количество обучающихся, получивших Аттестат Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 0 0 8 6 39 24 4 0 34 24 35 24 Выпускники в 2022/2023 учебном году сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике. Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по двум предметам по выбору: Предмет Русский язык Русский язык ГВЭ Математика Математика ГВЭ Английский язык Обществознание Биология География Информатика и ИКТ Физика Кол-во «2» об-ся 18 0 5 0 «3» «4» «5» Успев. % 6 10 2 100 1 3 1 100 Качество СОУ % 66 59 80 66 18 6 1 0 13 5 4 1 1 0 100 100 23 17 46 41 1 0 0 1 0 100 100 64 1 4 9 15 0 0 0 0 1 0 4 6 0 4 3 8 0 0 2 1 100 100 100 100 0 100 55,5 60 36 64 56 55 3 0 3 0 0 100 0 36 14 Химия 3 0 0 2 1 100 100 76 Анализируя результаты ОГЭ, можно сделать вывод, что педагоги объективно оценивают обучающихся, что видно из таблицы. Небольшой % понизивших (недобравших 1, 2 балла по ОГЭ). Больший % подтвердивших отметку за год. В целом итоги государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов свидетельствуют о стабильном качестве подготовки выпускников. Результат достигнут за счет совершенствования системы отслеживания выполнения обязательного минимума путем внедрения предварительного контроля итогов четверти, административных контрольных работ, диагностических метапредметных работ, развития внутренней системы оценки качества образования. Исходя из представленной информации, можно сделать вывод о том, что уровень образованности выпускников ОУ обеспечивает им дальнейшее развитие и возможность получения среднего профессионального образования. Достаточный уровень готовности к выбору профессии, способность к коммуникативной деятельности, умение отстаивать свои права, в том числе право выбора. Это формирует социальную компетентность, способствующую самореализации личности. Анализ поступления выпускников. Всего 9-х 24 Продолжали обучение в 10-м классе (кол-во детей) Продолжали обучение в СПО (кол-во детей) 0 23 Другое (трудоустройство, армия, отчислен по достижению 18 лет 1 (ГУФСИН) Анализ результатов всероссийской олимпиады школьников 20232024 15 В 2023-2024 учебном году школьный этап был организован в соответствии с: o Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.11.2020 № 678 "Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников" (с изменениями на 26 января 2023 года); o Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020 Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями на 20 июня 2022 года); o Методические рекомендации к школьному и муниципальному этапам ВсОШ 2023-24 (по предметам) (часть 1, часть 2, часть 3); o Приказ Отдела образования АСГО №224-ОД от 01.09.2023 г. «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Сысертском городском округе в 2023/2024 учебном году»; o Приказ Отдела образования АСГО № 314-ОД от 16.11.2023 г. О внесении изменений в Приказ № 224 от 01 сентября 2023 года «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Сысертском городском округе в 2023/2024 учебном году»; o Приказ Отдела образования АСГО № 276-ОД от 13.10.2023 г. «Об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Сысертском городском округе в 2023/2024 учебном году» o Приказ МАОУ ООШ №15 № 85/1 от 04.09.2023г «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников»; o Приказ МАОУ ООШ №15 № 101/1 от 04.09.2023г «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников»; Школьный и муниципальный этап проводились в соответствии с утвержденным графиком. Олимпиада по литературе проходила только очно, олимпиады по физике, астрономии, биологии, химии, математике и информатике проводились в онлайн режиме на онлайн платформа «Сириус», олимпиады по остальным предметам проводились в онлайн режиме на онлайн платформе ИРО, русский язык, МХК, ОБЖ, физическая культура и английский язык проходили в 2 этапа (онлайн и очный). Всего в олимпиаде по 18 предметам приняли участие 42 обучающихся, что составляет (68,5% от общего числа обучающихся 4-8 классов). 16 Необходимо отметить, что 8 обучающихся принимали участие в нескольких олимпиадах. Для проверки олимпиадных работ в школе была создана предметная комиссия из числа учителей-предметников. Итоговые протоколы своевременно загружались в систему РБДО. Для обеспечения объективности проведения школьного этапа ВсОШ, в школе было организовано общественное наблюдение на очных этапах олимпиады (литература, русский язык, физическая культура). Составлены акты общественного наблюдения. Нарушений в ходе проведения школьного этапа всероссийской олимпиады в 2023-2024 учебном году не выявлено, апелляций по процедуре и по результатам нет. Краткая сводка по результатам школьного этапа Количество результатов По статусам Предмет Всего Не Нулевых Участников Призёров Победителей нулевых История 1 0 1 1 0 0 Обществознание 3 3 0 3 0 0 Русский язык 9 9 0 1 5 3 Физика 1 1 0 0 1 0 Химия 1 1 0 0 1 0 Биология 1 1 0 0 1 0 География 2 2 0 0 1 1 Английский язык 1 1 0 0 0 1 Литература 8 8 0 2 5 1 Информатика и ИКТ 1 0 1 1 0 0 Математика 8 8 0 6 0 2 17 Физическая 2 культура (Девушки) 2 0 1 1 0 Физическая 4 культура (Юноши) 4 0 0 3 1 Краткая сводка по загруженным результатам муниципального этапа Количество результатов По статусам Предмет Не Всего Нулевых Участников Призёров Победителей нулевых Русский язык 2 2 0 1 1 0 Физика 1 1 0 1 0 0 Химия 1 1 0 1 0 0 Биология 1 1 0 1 0 0 Английский 1 1 0 1 0 0 язык Математика 1 0 1 1 0 0 Физическая культура 2 2 0 2 0 0 (Юноши) Анализируя данные таблицы, следует сделать вывод: Из 42 участников школьного этапа ВсОШ победителями и призерами стали: 18 призера и 9 победителей, это 11,3% доля участия. Наиболее высокий процент победителей и призеров школьного этапа ВсОШ представлен по предметам: русскому языку и литературе. По результатам школьного этапа олимпиады кандидатами на муниципальный этап рекомендованы 8 человек по предметам: русский язык, математика, физика, физическая культура, география. На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников: 1 призёр по предмету русский язык – Крапивина Светлана Андреевна, ученица 7 «А» класса. Педагог подготовивший участника – Шинкаренко Ольга Борисовна. Участники, преодолевшие порог, необходимый для участия в региональном этапе, отсутствуют. Анализ качества выполнения заданий школьного и муниципального этапов олимпиады показал, что уровень подготовки участников предметных 18 олимпиад недостаточно высокий, что показывает низкое качество выполнения олимпиадных заданий. Вывод: результат зависит от качества подготовленности участника по предмету. Главными ежегодными причинами низких результатов, обучающихся являются: - Отсутствие системы подготовки обучающихся, недостаточная индивидуальная работа с одарёнными детьми; - Отсутствие подготовки олимпиадного резерва начиная с начального звена, разрабатывая индивидуальную траекторию учащегося в определенном предметном направлении. На основании вышеизложенного, рекомендуется: Руководителям ШМО всех предметов, по которым проводились олимпиады: провести анализ участия обучающихся и полученных результатов в школьном этапе ВсОШ по учебным предметам и рассмотреть на заседании ШМО; предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах предметных олимпиад; продолжить формирование банка данных по материалам предметных олимпиад школьного и муниципального уровня 2023-2024 учебного года; обеспечить методическое сопровождение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми). Учителям-предметникам: обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося, проявляющего интерес к отдельным предметам; при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет- ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения; обеспечить системный и качественный уровень подготовки обучающихся к различным этапам ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий повышенной сложности, развивающие творческие способности обучающихся, логическое мышление; предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах Всероссийской 19 олимпиады, через урочную и внеурочную деятельность, самоподготовку обучающихся. Классным руководителям: довести до сведения родителей (законных представителей) итоги Всероссийской олимпиады школьников. Заместителю директору по УВР обеспечить контроль: за качественной, системной подготовкой обучающихся к участию в Всероссийской олимпиаде школьников по предметам в 2024- 2025 учебном году; - за отслеживанием результатов участия школьников в олимпиадах различного уровня. Раздел «Оценка кадрового обеспечения» На 31.01.2023г. педагогический состав школы – 39 человека, из них имеют высшее педагогическое образование 32 (82%), среднее профессиональное педагогическое образование – 7 педагогов (18%). В школе имеется педагог-психолог – 1,25 ставки, учитель-дефектолог – 1, 25 ставки, учитель-логопед – 1,5 ставки. Коллектив стабилен, большинство педагогов работают в школе длительное время, текучки кадров не наблюдается. По квалификационным категориям педагогический коллектив представлен следующим образом: Квалификационная категория Высшая квалификационная категория Количество человек/ проценты 4 (10%) Первая квалификационная категория 12 (31%) Соответствие занимаемой должности 19 (49%) Нет категории, стаж до 2-ух лет 4 (10%) Педагоги школы систематически повышают свою квалификацию. Традиционным видом повышения квалификации является прохождение курсовой подготовки на базе ГБОУ ДПО СО «ИРО» очно и дистанционно. Так в 2022-2023 учебном году на базе ИРО на различных курсах прошли обучение 10 педагогов (31%), некоторые – неоднократно. Количество учебных курсов ИРО – 14. Актуальными темами обучения являются: 20 - реализация требования обновленных ФГОС НОО, ООО; - инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - корректировка рабочей программы на основе анализа образовательных результатов обучающихся; - подготовка организаторов ОГЭ; - формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся; - повышение квалификации по учебным предметам. Также многие педагоги обучались на курсах ООО «Центра непрерывного образования и инноваций» г. С-Петербург, ФГАО ДПО «Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», ООО «Инфоурок», УрГПУ, обучающего центра «Ладо», АНО ДПО « Академии повышения квалификации и профессионального развития», общее количество педагогов, прошедших повышение квалификации за этот учебный год в других, кроме ИРО, обучающих организациях – 18 человек. 5 педагогов прошли диагностику оценки предметных и методических компетенций, по их итогам были разработаны индивидуальные образовательные маршруты, которые были реализованы педагогами. Еще одной формой повышения квалификации является участие в обучающих семинарах и вебинарах, педагогических чтениях, обобщение педагогического опыта на РМО и ШМО. В школе действует 7 школьных методических объединений: ШМО начальных классов, ШМО учителей-филологов, ШМО классных руководителей, ШМО учителей математики, ШМО учителей физической культуры, ШМО учителей ИЗО, ШМО учителей естественных наук. Повышение профессионализма учителей идет и через участие в методической работе школ района. Многие педагоги школы являются экспертами территориальных подкомиссий предметных комиссий по проверке работ ОГЭ по русскому языку, географии, физике, математике, истории, обществознанию. Учителя реализуют в своей практической деятельности современные педагогические технологии и элементы технологий: проблемнодиагностическое обучение, ИКТ. Общие выводы: Проблемное поле: 4. Педагогам школы нужно активнее участвовать в конкурсах различного уровня. 5. Мало обмена опытом после прохождения КПК. 21 Раздел «Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения» Библиотека занимает помещение площадью 27,4 м². В школьной библиотеке выделены следующие зоны: 1. Абонемент; 2. Читальный зал на 2 посадочных места; 3. Административная зона (рабочее место библиотекаря, оборудованное 1 ноутбуком, 1 МФУ (многофункциональное устройство) Кадровые ресурсы библиотеки: заведующая библиотекой – 1 ставка. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки: 6711 Фонд учебной литературы составляет 5270 экземпляров учебников и учебных пособий. Фонд учебников комплектуется согласно Федеральному перечню учебников, рекомендуемых министерством образования и науки Российской Федерации. В 2022 году закуплены учебники на сумму 407 000,00 рублей. Раздел «Оценка материально-технической базы» Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. МАОУ ООШ № 3 располагается в одном здании. Площадь, имеющаяся у образовательного учреждения помещений: общая площадь – 1212,5 м² Наличие и сроки действия документов, подтверждающих право пользования помещением: Решение Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Сысергского городского округа от 16.01.2008 г. № 4 О передаче в оперативное управление имущества Сысертского городского округа Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа» г. Сысерть Занятия проводятся: в две смены. Лицензионный норматив по площади на одного обучающегося превышается незначительно. Фактически на одного обучающегося приходится 5,1 м2. Школа имеет столовую, (буфет, обеденный зал). Площадь обеденного зала составляет 40 м². на 60 посадочных мест. Питание привозное, организовано в перемены. База столовой и четкая организация технологического процесса позволяют организовать для учащихся и работников школы полноценное 22 горячее питание. Результаты анализов воды, смывов и проб пищи позволяют сделать выводы о благополучном санитарно-эпидемиологическом состоянии пищеблока. Медицинское обслуживание в школе осуществляет фельдшер. Имеется оборудованный лицензированный медицинский кабинет. Аптечки для оказания первой медицинской помощи находятся во всех кабинетах. Помещения и участки соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы общеобразовательных учреждений СанПиН 2.4.2.2821-10. Территория школы оборудована наружным освещением, пешеходными дорожками и подъездными путями, ограждением. Здание школы оснащено современными системами жизнеобеспечения: - Автономным газовым отоплением; - вентиляцией; - холодным водоснабжением и водоотведением; - системой противопожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре; - «тревожной» кнопкой вызова вневедомственной охраны; - Видеонаблюдением - Подключением к сети интернет. Для организации образовательного процесса и проведения внеурочной деятельности школа располагает следующей материально-технической базой: наименование Наличие компьютерной базы Количество персональных компьютеров (учитывая ноутбуки) Из них: Приобретенных за последние три года Используется в учебных целях Мультимедийные проекторы Интерактивные доски принтеры сканеры Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) Другое Пианино «элегия» показатель 66 13 50 13 3 3 1 7 1 23 Швейная машина «Janome» газонокосилка Автобус 6 1 ПАЗ 32053 -70 Занятия по заявленным образовательным программам проводятся в 7 учебных кабинетах. Учебные кабинеты смешанные, выделенных предметных кабинетов нет, кроме кабинета информатики. Оснащенность кабинетов до 75%, кабинет информатики оснащен на 100% Все учебные кабинеты оснащены необходимой учебно-материальной базой в соответствии с требованиями заявленных на лицензирование образовательных программ. Для проведения занятий по физической культуре используется спортивный зал площадью 62,6 м², стадион школы площадью 1423,98 м², бассейн (аренда ФОК «Адмирал» г. Сысерть, ул. Тимирязева, д. 65Б). Оснащенность спортзала составляет 85%. Обновление и пополнение материальной базы осуществляется по финансированию. В соответствии с образовательными программами. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию. N п/п 1. Показатели Образовательная деятельность Единица измерения Начальное общее, основное общее образование 1.1 Общая численность учащихся 248 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 120 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 134 человек 1.4 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих 67 человек/27 24 на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 4 балл 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3,3 балл 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1 человека/0,04% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, 32 человек/16% 25 смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 13 человек/40,6% 1.19.1 Регионального уровня 0 человек/% 1.19.2 Федерального уровня 0 человек/% 1.19.3 Международного уровня 0 человек/% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 39 человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее 32 человек/82% 26 образование, в общей численности педагогических работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 32 человек/82% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 7 человек/18% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 7 человек/18% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 18 человек/56% 1.29.1 Высшая 4 человека/10% 1.29.2 Первая 12 человек/44% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 6 человек/% 27 1.30.1 До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 6 человек/19% 4 человек/12,5% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 4 человек/12,5% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 9 человек/28% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 32 человек/100% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 30человек/ 94% 2. Инфраструктура 28 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,2 единиц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 21,2 единиц 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.4.2 С медиатекой нет 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося да/нет 248/100% 4,9 м2 Проведенный самоанализ деятельности МАОУ ООШ №15 позволяет сделать следующие выводы: 29 • В школе создан стабильный педагогический коллектив, имеется позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного процесса. • Положительный имидж школы в окружающем социуме способствует расширению взаимодействия с социумом. • Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию развивающей творческой среды для всех субъектов образовательного процесса. • Созданные традиции патриотической и воспитательной работы способствуют обеспечению устойчивой связи и преемственности ценностей поколений иформирование единого сообщества участников образовательных отношений. Намечены также и определенные проблемы, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу: 1.Работать над комплексом мероприятий для мотивации участников образовательных отношений на достижение нового качественного уровня образовательного процесса, на внедрение инновационных педагогических практик. 2.Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными детьми. 12.Основные направления работы на 2023 год: 1.Совершенствовать получение обучающимися качественного образования, включающего навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка. 2. Продолжить систематизировано изучать, обобщать и распространять педагогический опыт, изучать способы мотивации учения. 3.Совершенствовать оптимальные условия деятельности учителя для его творческого роста и достижения профессиональной успешности; овладения им ключевыми профессиональными компетенциями. 4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности обучающихся. 5.Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА. 6.Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на основе внедрения инновационных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии и др.) 7.Укрепление и расширение связей с общественностью, организациями среднего профессионального образования, представителями реального 30 сектора экономики, родителями ,способствующих развитию школы как открытой образовательной системы. 8. Укрепление и пополнение материально – технической базы школы для построения качественной предметно – пространственной развивающей среды, способной максимально удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей (законных представителей). 31