ДООП "Спортивные игры"

Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Спортивные игры» в 1-4 классах составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта нового
поколения, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее
образование, авторской программы В. И. Лях, А.А. Зданевич, «Физическая
культура» издательство «Просвещение», Москва – 2010 г, утвержденной МО РФ в
соответствии с требованиями Федерального компонента государственного
стандарта начального образования.
Рабочая программа опирается на УМК:
1. В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического
воспитания учащихся 1-11 классов» (М.: Просвещение, 2010г)
2.
В.И.Лях
«Физическая
культура.
1-4
класс»:
учеб.
для
общеобразовательных учреждений. (М.: Просвещение 2009г)
3. В.И. Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия
учебников 1-4 класс: Пособие для учителей (М.: Просвещение)
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Подвижные игры» носит образовательно-воспитательный характер
и направлена на осуществление следующей цели:

формирование установки на ведение здорового образа жизни и
коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность
за принятые решения;
Цель конкретизирована следующими задачами:

активизировать двигательную активность младших школьников во
внеурочное время;

познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью
использовать их при организации досуга;

формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и
проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и
обстоятельств;

создавать условия для проявления чувства коллективизма;

развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные
умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции и
так же эмоционально-чувственную сферу; воспитывать культуру игрового
общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к
проявлению здорового образа жизни.
Программа составлена с учетом возрастных, психологических и
физиологических особенностей детей. Работа с детьми строится на основе
уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка. В
педагогической деятельности следует исходить из концепции педагогического
сотрудничества:

уважать личность ребенка, его позицию;

принять ребенка таким, каков он есть, в его своеобразии и
индивидуальности;


отмечать достоинства каждого ребенка;

не навязывать свои мысли ребенку, а высказывать суждения, не
приказывать, а советовать: вести ребенка к самоанализу, к рефлексии;

проявлять искренний интерес к словам ребенка, его переживаниям,
слушать и понимать его.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Подвижные игры» предназначена для обучающихся 1-4 классов.
Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим
проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после
всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует
рекомендациям СанПиН, т. е. 45 минут.
Занятия проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке, на свежем
воздухе.
Здоровье сберегающая организация образовательного процесса предполагает
использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям
младшего школьника.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями
обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю-68 часов в год.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на
протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и
систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели
поведения обучающихся. Основы игровой деятельности направлены на
совершенствование, прежде всего естественных движений. Элементарных игровых
умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и технико-тактические
взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и
соперником).
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики.
В программный материал входят простейшие виды построений и
перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с
разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные
акробатические и танцевальные упражнения.
Подвижные игры на материале легкой атлетики. Бег, прыжки, метание.
Подвижные игры на материале лыжной подготовки. Ознакомление с
простейшими правилами обращения с лыжным инвентарём, обучение основным
строевым приёмам с
лыжами.
Подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол,
волейбол)
Подвижные игры для формирования правильной осанки.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Командные игры; типа веселых стартов, старты надежд, с
преодолением полосы препятствий, «Папа, мама, я – спортивная семья!»,
«Вперёд, мальчишки».
Подобное содержание отражает взаимосвязь всех
компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных
способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной

гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального
отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на
пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в
различные рода деятельности.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности
соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные,
регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является
формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке
других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» - является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
правилами игры, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор подвижных игр.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план
игры на основе (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания
учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной
форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры, в
школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах
и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и
здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и
произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные
секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение
опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной
деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному
здоровью во всем его проявлениях.
Способы проверки результатов
 зачеты по теоретическим основам знаний;
 мониторинг личностного развития воспитанников;
 социометрические исследования;
 диагностирование
уровня физического развития, функциональных
возможностей детей;
 тестирование
уровня развития двигательных способностей, уровня
сформированности технических умений и навыков;
 участие в соревнованиях;
Содержание программы
Тема 1. Техника безопасности - 6 часов
ТБ при занятиях подвижными играми.
Тема 2. Беседы - 3 часа
Беседа «Личная гигиена». Беседа «Закаливание организма». Беседа: «Твой
организм».
Тема 3. Игры - 59 часов
«К своим флажкам», «Запрещенные движения». «У ребят порядок строгий»,
«Быстро по местам». «Фигуры», «Флюгер». «Совушка», «Воробьи попрыгунчики». «Кот идет», «Товарищ командир», «Не ошибись», «Беги и
собирай». «Берегись, Буратино», «Жмурки». «Дети и медведь», «Гуси - лебеди».
«Зима - лето», «Космонавты». «Пчелки», «красная шапочка». Веселые эстафеты с
предметами. «Пустое место, «Кот идет». «Птица без гнезда», «Быстро по местам».
«Ловишки», «Карлики и великаны». «Зайцы, сторож и жучка», веселые старты.

«Колдунчики», Пчелки». «Через ручеек», «У ребят порядок строгий». «Стая»,
«Быстро по местам». «Летучие рыбки», «Жмурки». «Пчелы и медвежата», «Зима –
лето». «Проведи», «Пчелки». «Светофор», «Гуси – лебеди». «Хитрая лиса»,
«Птицы без гнезда». «Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». «Волк во рву»,
«Пустое место». «Воробушки», Берегись Буратино». «Зима - лето», «Космонавты».
«Летает - не летает», «Статуя». «Кот идет», «Товарищ командир», «День и ночь»,
«Воробьи вороны». «Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». «Колдунчик», «Салки
выручали». «Гуси и волк», «Салки выручали». «Проведи», «Пчелки». «Хитрая
лиса», «Зима – лето». «Полоса препятствий». «День ночь», «Мы веселые ребята».
«Пустое место». «Зима - лето», «Космонавты». Веселые эстафеты с мечами.
«Пчелы и медвежата», «Зима – лето».
Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». Игры на свежем воздухе. «Зима
лето». Игры на свежем воздухе. «Попади снежком в цель». Веселые эстафеты на
свежем воздухе. «Пустое место». «Класс смирно», «Веселые старты», «К своим
флажкам», «Два мороза». «Гуси и волк», «Салки выручали». «Хитрая лиса»,
«Птицы без гнезда». «День и ночь», «Воробьи вороны». «Воробушки», Берегись
Буратино» Веселые старты с баскетбольными мячами. «Зайцы, сторож и жучка»,
веселые старты, Игры на свежем воздухе. «Зима лето». Игры с мячом и обручем.
Игры со скакалками

Календарно – тематическое планирование
№
п/п
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Тема учебного занятия

Формы
организации
деятельности
Техника безопасности при занятиях Беседа. Игра
подвижными играми.
Разучивание игры «Стань правильно»,
«Карлики и великаны».
Разучивание игры «К своим флажкам», Беседа. Игра
«Запрещенные движения».
Разучивание игры «У ребят порядок Беседа. Игра
строгий», «Быстро по местам».
Разучивание игры «Фигуры», «Флюгер». Беседа. Игра
Разучивание игры «Совушка», «Воробьи
- попрыгунчики».
Беседа личная гигиена. «Летает - не
летает», «Статуя».
«Кот идет», «Товарищ командир»
«Не ошибись», «Беги и собирай».
«Берегись, Буратино», «Жмурки».

Количество Дата
часов
1

1
1
1

Беседа. Игра

1

Беседа. Игра

1

Игра, ОФП
Игра, ОФП
Игра

1
1
1

10. «Дети и медведь», «Гуси - лебеди».

Игра

1

11. «Зима - лето», «Космонавты».

Игра, ОФП

1

12. Беседа:
«Твой
организм».
«Кот Беседа. Игра
проснулся»
13. « Пчелки», «красная шапочка».
игра
14. Веселые эстафеты с предметами.
эстафеты
Игра, ОФП
15. «Пустое место, «Кот идет».

1

16. «Птица без гнезда», «Быстро по игра
местам».
игра
17. «Ловишки», «Карлики и великаны».

1

18. ТБ при подвижных играх. «Пятнашки», Беседа. Игра
«Зима- лето».
19. «Зайцы, сторож и жучка», веселые игра
старты.
Игра,офп
20. «Колдунчики», Пчелки».

1

21. «Через ручеек», «У ребят порядок игра
строгий».
Игра, офп
22. «Стая», «Быстро по местам».

1

1
1
1

1

1
1

1

23. «Летучие рыбки», «Жмурки».

игра

1

24. «Пчелы и медвежата», «Зима – лето».

игра

1

25. «Проведи», «Пчелки».

игра

1

26. «Светофор», «Гуси – лебеди».

Игра, офп

1

27. «Хитрая лиса», «Птицы без гнезда».

игра

1

28. «Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». игра

1

игра

1

29. «Волк во рву», «Пустое место».

30. Беседа. Закаливание организма. «Кошки Беседа, игра
мышки».
игра
31. «Воробушки», Берегись Буратино».
32. «Зима - лето», «Космонавты».

игра

33. ТБ
при
подвижных
играх. Беседа, игра
«Через ручеек», «У ребят порядок
строгий».
игра
34. «Летает - не летает», «Статуя».

1
1
1
1

1

35. «Кот идет», «Товарищ командир»

Игра, ОФП

1

36. «День и ночь», «Воробьи вороны».

игра

1

37. Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». Игра, ОФП

1

38. «Колдунчики», «Салки выручали».

игра

1

39. «Гуси и волк», «Салки выручали».

игра

1

40. «Проведи», «Пчелки».

Игра, ОФП

1

41. «Хитрая лиса», «Зима – лето».

игра

1

42. Полоса препятствий.

игра

1

43. «День ночь», «Мы веселые ребята».

игра

1

44. «Волк во рву», «Пустое место».

игра

1

45. «Зима - лето», «Космонавты».

игра

1

46. Веселые эстафеты с мечами.
эстафеты
47. Техника безопасности при занятиях Беседа, игра
подвижными играми на свежем воздухе.
Игры на свежем воздухе «Два мороза».
игра
48. «Пчелы и медвежата», «Зима – лето».

1
1

49. Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». игра

1

50. Игры на свежем воздухе. «Зима лето».

Игра,
соревнования

1

51. ТБ при подвижных играх. «Салки
выручали», «Волк во рву».
52. Игры на свежем воздухе. «Попади
снежком в цель».
53. Веселые эстафеты на свежем воздухе.
54. «Волк во рву», «Пустое место».

Беседа, игра

1

игра

1

эстафеты
игра

1
1

55. «Класс смирно», «Веселые старты»

игра

1

56. « К своим флажкам», «Два мороза».

Игра, ОФП

1

57. «Гуси и волк», «Салки выручали».

игра

1

58. «Хитрая лиса», «Птицы без гнезда».

игра

1

59. Техника безопасности при занятиях Беседа, игра
подвижными
играми.
«Салки
выручалки», «Волк во рву».

1

1

60. «День и ночь», «Воробьи вороны».

Игра, ОФП

1

61. «Воробушки», Берегись Буратино».

игра

1

62. Веселые старты с баскетбольными
мячами.
63. «Зайцы, сторож и жучка», веселые
старты,
64. Игры на свежем воздухе. «Зима лето».
65. Игры с мячом и обручем.
66. Игры со скакалками
67. Веселые эстафеты, соревнования между
классами
68. Беседа «Где можно и где нельзя играть
летом»

эстафеты

1

игра

1

игра
Игра, эстафеты
Игра, эстафеты
Эстафеты,
соревнования
Беседа, игра

1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».